Какие работы выполняются при ремонте электродвигателей

Какие работы выполняются при ремонте электродвигателей

Какие работы выполняются при ремонте электродвигателей

Исправность и надежная работа электропривода – залог бесперебойности производственного процесса. Электромоторы выходят из строя по разным причинам. Ремонт электродвигателей – сложный технологический процесс, который должен выполняться специалистами. Наша компания, обладающая квалифицированными кадрами и необходимыми оборудованием, готова оказать помощь в любой затруднительной ситуации.

Исправность и надежная работа электропривода – залог бесперебойности производственного процесса. Электромоторы выходят из строя по разным причинам. Ремонт электродвигателей – сложный технологический процесс, который должен выполняться специалистами. Наша компания, обладающая квалифицированными кадрами и необходимыми оборудованием, готова оказать помощь в любой затруднительной ситуации.

Операции и их последовательность

Наша компания осуществляет ремонт асинхронных и крановых двигателей, а также их отдельных узлов, связанный с устранением как наиболее распространенных, так и редко встречающихся неисправностей.

Восстановление начинается с осмотра электромотора и определения природы дефекта. Механические неполадки, как правило, выражаются износом подшипников и нарушением балансировки ведущего вала с установленным на нем ротором.

Чаще всего отказ или нештатная работа двигателя становится следствием одной из двух причин:

  • обрыва (перегорания) обмотки;
  • нарушения целостности изоляции, вызывающего межвитковое замыкание.

В обоих случаях необходима перемотка электродвигателей – операция, требующая высокой квалификации и специальной оснастки. Она включает следующие этапы:

  • разборку кожуха и корпуса;
  • извлечение ротора;
  • диагностику обмотки;
  • удаление изоляции неисправной обмотки и уплотнителей и ее извлечение;
  • расчистку укладочных пазов;
  • намотку и укладку новой обмотки, ее уплотнение;
  • обвязку, установление прокладки и ее фиксацию по торцу и длине статора.

В зависимости от конструктивных особенностей электродвигателя список операций может незначительно отличаться.

Замена подшипников и центровка ротора – менее трудоемкие работы, но они тоже требуют соответствующих навыков и специального оборудования. При разборке двигателя для демонтажа запрессованных деталей необходим съемник. После замены подшипников с целью устранения биений производится балансировка с помощью специального станка.

Завершает ремонтный процесс тестирование двигателя на проверочном стенде с замером обмоточных токов и сопротивления изоляции.

Возврат к списку