В результате с течением времени происходит нарушение целостности изоляции и выход двигателя из строя. Для восстановления его работоспособности выполняется перемотка электродвигателя.
Нарушение функционирования происходит в следующих случаях:
Целостность проводника проверяется измерением значения его электрического сопротивления при помощи тестера. При обрыве показания прибора будут равняться бесконечно большой величине вследствие образования промежутка, препятствующего прохождению тока по цепи.
Короткозамкнутые концы обгорают и оплавляются, это можно увидеть при визуальном осмотре. Тестер покажет очень маленькое, практически равное нулю значение сопротивления, так как короткое замыкание приводит к исключению из замера всей длины провода.
Наибольшей сложностью отличается поиск межвиткового замыкания. Такая неисправность характеризуется повышением температуры корпуса статора, за счет изменения параметров протекающего по цепям тока, который проходит, минуя замкнутые витки. По исправным обмоткам протекает одинаковый ток, поэтому отклонение от номинальных значений при измерениях в действующей схеме под нагрузкой поможет локализовать дефект.
Кроме того, межвитковое замыкание можно обнаружить с помощью помещенного в статор металлического шарика от подшипника. При подаче питания на исправные обмотки они создают равномерно вращающееся электромагнитное поле, в этом случае шарик будет синхронно перекатываться внутри статора. При наличии в одной из обмоток межвиткового замыкания произойдет зависание шарика в дефектном месте.
Ремонт электродвигателей всегда включает в себя устранение неисправностей обмоток. Для качественного выполнения работ необходимо соблюдение всех технологических тонкостей.