Как понять, что электродвигателю нужен ремонт?

Как понять, что электродвигателю нужен ремонт?

Как понять, что электродвигателю нужен ремонт?

Практически на каждом серьезном производственном предприятии есть оборудование с электроприводом. Причина его отказа или неправильной работы часто становится поломка двигателя. Задача диагностики обычно возлагается на обслуживающий персонал, но у сотрудников не всегда хватает квалификации для ее выполнения. Когда необходима дорогостоящая перемотка электродвигателей, и в каких случаях в ней нет надобности? При каких признаках поломки нужно принимать срочные меры?

Критические признаки неисправностей

Асинхронные электродвигатели по праву считаются «рабочими лошадками» на производстве. Поэтому типичные неисправности, требующие вмешательства специалиста, лучше рассмотреть на их примере, тем более, что симптомы во многом сходные у всех типов машин:

  • Мотор работает в половину мощности, гудит и не всегда запускается. При проворачивании ротора начинается вращение, но с меньшей скоростью. Все признаки указывают на обрыв в одной из обмоток (реже в двух). Следует проверить соединения на клеммах. Открывать коробку подключения все равно придется. Если с контактами все в порядке, следует прозвонить обмотки статора по отдельности, отключив их от питания и рассоединив. При внутреннем обрыве двигатель нуждается в ремонте.
  • При попытке включения выбивает автомат. Замер тока фазных обмоток дает разные результаты. Все свидетельствует о коротком замыкании. Проверка тестером не даст результата, так как активная составляющая сопротивления изменяется незначительно. Все указывает на пробой межвитковой изоляции. Статор придется перематывать.
  • Электродвигатель стучит. Из строя явно вышел подшипник, и его следует срочно заменить. При сильном износе вращающийся с биениями ротор может порвать обмотки статора.
  • При работе ощущается сильная вибрация. Нарушена балансировка ротора. Следует отсоединить муфту привода, и, если на холостом ходе мотор вращается ровно, дело не в нем. Сохраняющееся биение указывает на необходимость центровки и балансировки ротора, для чего нужно специальное оборудование.

Ремонт электродвигателей также необходим при сильном нагреве корпуса и присутствии запаха горелой изоляции.

Возврат к списку