Как и когда производится замена подшипников электродвигателя?

Как и когда производится замена подшипников электродвигателя?

Как и когда производится замена подшипников электродвигателя?

Наиболее уязвимыми для износа местами различных механизмов в большинстве случаев становятся их движущиеся части. Не являются исключением и электродвигатели, которые часто выходят из строя из-за поломки подшипников. Такая неисправность способна стать причиной еще более серьезной аварии, поскольку появляется опасность соприкосновения ротора и статора. Возникающие в результате механические повреждения иногда столь серьёзны, что может потребоваться ремонт обмотки электродвигателя, а это сложная и затратная операция. Своевременная диагностика обойдется значительно дешевле.

Признаки неисправной работы подшипников

Иногда при включении электродвигателя ротор остается неподвижным. В таких ситуациях требуется прекратить подачу тока, снять привод и попытаться повернуть вал вручную. Если это не удается, а в зазоре между ротором и статором нет никаких предметов, способных воспрепятствовать вращению, то причина отказа двигателя – неисправность подшипников. Следует отметить, что в большинстве случаев такая поломка проявляет себя иначе: ротор вращается, но двигатель слишком сильно шумит. Подшипники при этом обычно сильно нагреваются.

Дожидаться появления столь тревожных симптомов совсем не обязательно. Гораздо правильнее будет время от времени осматривать двигатель и поворачивать ротор вручную. Это даст возможность почувствовать неравномерность вращения и услышать посторонние звуки, если они возникают.

Отдельно проверяются люфты подшипников. Для этого нужно взяться за вал электродвигателя и попробовать подвигать его на себя и от себя. Если ротор смещается более, чем на три миллиметра, это указывает на неисправность. Проверка радиального люфта осуществляется несколько иначе: двигатель придется положить на ровную поверхность и попытаться накренить вал, придавая ему максимально возможный угол отклонения от горизонтали.

Замена подшипников

Если неисправность обнаружена (например, люфты слишком велики), придется заняться ремонтом. Это значительно проще, чем, например, перемотка генератора, но всё равно потребуется специальное оборудование. Для замены подшипника в первую очередь нужен подходящий по размеру съёмник. Конструкция этого приспособления зависит от его величины. Наиболее крупные съёмники имеют четыре лапы захвата. Демонтаж подшипника выполняется вращательными движениями. Предварительно можно смазать вал, это облегчит операцию.

Для установки нового подшипника используется труба, которая будет «подталкивать» его сзади. Диаметр её должен обеспечивать плотный контакт с валом электродвигателя. На тыльной стороне трубы устанавливается набалдашник. При нанесении по нему ударов молотком усилия будут распределяться равномерно, что позволит исключить перекосы подшипника при монтаже. После завершения операции трубу снимают с вала.

Возврат к списку