Электродвигатели постоянного тока: распространенные поломки и их ремонт

Электродвигатели постоянного тока: распространенные поломки и их ремонт

Электродвигатели постоянного тока: распространенные поломки и их ремонт

При условии правильной эксплуатации двигатели постоянного тока зарекомендовали себя как надежные устройства, не вызывающие особых нареканий на протяжении эксплуатационного срока. Выход из строя изделий чаще всего связан с чрезмерными нагрузками или работой в неподходящих условиях. В итоге появляется необходимость ремонта электродвигателей постоянного тока. Какие повреждения наиболее распространены?

Механические

Одна из часто встречающихся проблем – перегрев мотора. Он может носить локальный характер или быть равномерным. Если в последнем случае перегрев сопровождается посторонними шумами, свистом, то причина, скорее всего, кроется в изношенном, разрушенном (или неправильно установленном) подшипнике качения. В нем может быть выплавлен баббит из-за высокой нагрузки, сломан сепаратор или кольца, из-за чего вылетают шарики, ролики. В таких случаях необходима замена подшипников электродвигателя. Еще к механическим повреждениям относят поломку якоря, появление чрезмерно глубоких выработок, ослабление прессовки ротора и разрыв его бандажей.

Электрические

Здесь спектр неисправностей и их причин гораздо шире. Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся повреждения и их признаки:

  • искрение под щетками при работе мотора без нагрузки: грязный коллектор или разное расстояние между бракетами, которые могут быть недостаточно хорошо закреплены;
  • при подключении нагрузки ротор не вращается: обрыв цепи возбуждения, межвитковые замыкания в обмотках;
  • ненормальная скорость вращения якоря: смещение щеток;
  • при пуске происходит слишком большое потребление тока: увеличенная нагрузка или неисправность ускорительных контактов (также возможно неправильное включение параллельной и последовательной обмотки);
  • круговое искрение по коллектору: неверная полярность полюсов, обрыв роторной катушки;
  • выгорание изоляции между пластинами коллектора: ослабление их креплений.

Самостоятельный ремонт в ряде случаев осуществить сложно, т. к. необходимо специальное оборудование и контрольно-измерительные приборы. Поэтому целесообразнее передать неисправный мотор для ремонта в сервисный центр.

Возврат к списку