При условии правильной эксплуатации двигатели постоянного тока зарекомендовали себя как надежные устройства, не вызывающие особых нареканий на протяжении эксплуатационного срока. Выход из строя изделий чаще всего связан с чрезмерными нагрузками или работой в неподходящих условиях. В итоге появляется необходимость ремонта электродвигателей постоянного тока. Какие повреждения наиболее распространены?
Одна из часто встречающихся проблем – перегрев мотора. Он может носить локальный характер или быть равномерным. Если в последнем случае перегрев сопровождается посторонними шумами, свистом, то причина, скорее всего, кроется в изношенном, разрушенном (или неправильно установленном) подшипнике качения. В нем может быть выплавлен баббит из-за высокой нагрузки, сломан сепаратор или кольца, из-за чего вылетают шарики, ролики. В таких случаях необходима замена подшипников электродвигателя. Еще к механическим повреждениям относят поломку якоря, появление чрезмерно глубоких выработок, ослабление прессовки ротора и разрыв его бандажей.
Здесь спектр неисправностей и их причин гораздо шире. Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся повреждения и их признаки:
Самостоятельный ремонт в ряде случаев осуществить сложно, т. к. необходимо специальное оборудование и контрольно-измерительные приборы. Поэтому целесообразнее передать неисправный мотор для ремонта в сервисный центр.