Диагностика неисправного электродвигателя

Диагностика неисправного электродвигателя

Диагностика неисправного электродвигателя

Когда какой-нибудь сложный механизм перестает работать, поиск места и причин поломки часто отнимает больше времени, чем последующая починка. Случается такое и с электродвигателем, потому что есть немало причин, по которым после включения тока ротор может остаться неподвижным. Придется проверить механические детали, а затем исправность контактов и обмоток. Ремонт электродвигателя выполняется только после этой диагностики.

Поиск механических поломок

Первое, что потребуется сделать – это выключить питание двигателя. Затем следует отсоединить от ротора привод. Прежде, чем приступать к дальнейшим действиям, нужно попробовать вновь включить питание. Если двигатель заработал – поломка не в нем, а где-то в приводе.

В том случае, когда после попытки повторного запуска ничего не изменилось, следует вновь отключить ток и попытаться прокрутить ротор вручную. Если сделать это не удается, то это обычно указывает на неисправность подшипников. Часто подобное становится следствием износа, однако в некоторых случаях причиной является отсутствие смазки, или утрата ею своих качеств (например, под действием мороза).

Вращению ротора могут также помешать находящиеся между ним и статором посторонние предметы, попавшие туда по каким-то причинам, или даже толстый слой пыли, накопившийся на внутренней неподвижной части двигателя.

Поиск неисправностей в электромагнитных цепях

Если подшипники исправны, а ротор свободно проворачивается, придется заняться более сложной диагностикой. В первую очередь потребуется проверить, доходит ли ток до обмоток.

В часто применяемых коллекторных электродвигателях ток передается через графитовые щетки. Часто именно эта деталь становится причиной неисправности. Пластины коллектора во время работы двигателя интенсивно трутся о щетки, что приводит к их износу. Возникают искры, растет сопротивление и всё заканчивается поломкой.

Наиболее серьезный ремонт требуется в тех случаях, когда из строя выходят сами обмотки. Типичные варианты их неисправностей таковы:

  • обрыв;
  • межвитковое замыкание;
  • короткое замыкание;
  • пробой на корпус.

Кардинальным решением подобных проблем является перемотка электродвигателя. Нужно отметить, что при наличии межвитковых замыканий ротор может продолжать вращаться. К полной остановке приводит только увеличение количества этих неисправностей. Как правило, наличие проблем с обмотками можно определить по появлению дыма при работе двигателя, а также по интенсивному гудению.

Возврат к списку