Как мы работаем?

Подчас в процессе общения клиента с сотрудниками ООО «Энерго-Гарант» задаются вопросы об этапах ремонта электродвигателя, возможностях нашей организации, материально-технической базе и прочих важных для заказчика аспектах обслуживания электрооборудования.

В этой статье мы попытаемся кратко дать ответ на наиболее частые из них (на примере ремонта электродвигателя фирмы ABB (Германия), мощностью 160 кВт).

Прочие вопросы по всей номенклатуре услуг можно задавать как по электронной почте garant.energo@mail.ru , так и по контактному телефону - 8 (495)778-11-93.

1. Разборка электродвигателя.

После получения двигателя от заказчика, сотрудниками ООО «Энерго-Гарант», электрооборудование транспортируется непосредственно в ремонтный цех.

Электродвигатель фирмы ABB (Германия) в ремонтном цеху
Рис. 1. Электродвигатель фирмы ABB (Германия) в ремонтном цеху.

В ходе последующей разборки, демонтируется полумуфта гидравлическим съемником, демонтируются кожуха крыльчаток, извлекается ротор двигателя, снимаются с вала подшипники и т.д. Таким образом, двигатель разбирается практически до последнего винтика!

Статор разобранного электродвигателя на верстаке
Рис.2. Статор разобранного электродвигателя на верстаке.

2. Дефектация.

Разобранный электродвигатель подвергается тщательной диагностике,на предмет определения электрических и механических повреждений, в ходе которой выявляются явные, скрытые и возможные неисправности.

У представленного двигателя фирмы ABB были выявлены:

  1. Межвитковый пробой обмотки статора, вследствие старения изоляции.
  2. Износ посадочного места шейки вала переднего подшипника.

Дефект посадочной поверхности переднего подшипника
Рис. 3. Дефект посадочной поверхности переднего подшипника.

3. Изолирование пазов.

Проанализировав обмоточные данные (схемное решение двигателя, сечение провода, количество витков и т.д.), выполняется укладка пазовой изоляции и намотка секций катушек. (рис. 4)

Изоляция пазов обмотки ротора в описываемом случае (справа)
Рис.4. Изоляция пазов обмотки ротора в описываемом случае (справа).

4. Укладка катушек. Ремонт механической части двигателя.

Намотанные катушки электродвигателя укладываются в электродвигатель.

Уложенные катушки обмотки статора
Рис. 5. Уложенные катушки обмотки статора.

В то время, как одни специалисты занимаются «электрикой», другие ремонтируют механичскую часть двигателя.

Для описываемого случая наплавлялись поврежденные участки вала. В впоследствии вал обрабатывался на станке и балансировался. Подшипники также было решено заменить.

Наплавка шейки вала двигателя ABB
Рис. 6. Наплавка шейки вала.

5. Пропитка

Она применяется для уменьшения количества воздушных промежутков проводов. Пропитка предотвращает попадание влаги, а так же усиливает изоляцию и увеличивает ее теплопроводность, а следовательно и весь срок службы электродвигателя.

6. Сушка.

С окончанием ремонтного этапа наступает не менее важный этап - сборка.

Собранная электрическая схема пропитывается электроизоляционным лаком (МЛ-92), бандажируется и сушится в печи (12 кВт).

В ходе термообработки выдерживалась следующая циклограмма:

  1. 80 град. в течение 6 часов-закрепление.
  2. 80-120 град. в течение 12 часов на испарение растворителя.

Пропитанный электродвигатель в сушильной печи электродвигателя ABB
Рис. 7. Пропитанный электродвигатель в сушильной печи.

7. Электрические испытания.

Полностью собранный двигатель подвергается электрическим испытаниям по индивидуальной программе и передается заказчику.

Стенд для испытаний электродвигателй
Рис. 8. Стенд для электрических испытаний двигателей.

Галерея выполненных работ

Наш канал на YouTube