Особенности ремонта асинхронных электродвигателей

Особенности ремонта асинхронных электродвигателей

Особенности ремонта асинхронных электродвигателей

Асинхронные двигатели - это самая распространённая и надёжная разновидность электромоторов. При должном уходе и регулярном техническом обслуживании они способны прослужить долгие годы. По причине износа движущихся частей или электрических компонентов периодически возникает потребность в ремонте электродвигателя. В зависимости от симптомов, неисправность может заключаться в механической или электрической части устройства. В этой статье рассматриваются особенности и методы устранения обеих разновидностей поломок.

Механика

При возникновении неисправностей этого типа обычно возникают следующие характерные проблемы:

  • пониженная частота вращения вала;
  • гул и вибрация при работе;
  • сильные шумы и треск при запуске.

Основной причиной таких поломок является износ подшипников. Это происходит вследствие недостаточной или неправильной смазки, механических воздействий или из-за физического старения узлов. Увеличение зазоров в местах установки подшипников приводит к биению вала об окружающие элементы, что приводит к дальнейшему разрушению подвижных частей агрегата. Поэтому при появлении вышеперечисленных признаков необходимо как можно скорее заменить повреждённую деталь. Для этого нужно разобрать двигатель и с помощью съёмника демонтировать старый подшипник. Затем, применяя патрубок с внутренним диаметром чуть больше размера вала, лёгким постукиванием установить новую деталь.

Обмотка

Если мотор вообще не запускается, чувствуется запах гари или корпус аппарата сильно нагревается на холостом ходу, значит, скорее всего проблема заключается в электрической части устройства. Точно определить поломку, её место и причину может только профессионал со специальным оборудованием. Для восстановления работоспособности агрегата в этом случае потребуется перемотка электродвигателя.

В первую очередь определяется повреждённый участок цепи с помощью мультиметра. Затем удаляется слой изоляции и проволока с дефектных сегментов. После этого наматываются новые витки с обязательной обвязкой каждого слоя. Это очень ответственная операция и её рекомендуется проводить в специализированных мастерских.

Возврат к списку